Федеральный проект «Учитель будущего»
06.05.2019
В декабре 2018 г. был разработан и принят федеральный проект «Учитель будущего». Он опубликован на сайте http://майскийуказ.рф/upload/iblock/a40/Uchitel_budushchego.pdf
Цель проекта - обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
Проект предполагает создание системы постоянного роста учителей и иных работников школ, избавление их от лишней ненужной бумажной работы. Проблема формализма в школе в последние годы резко обострилась. Если раньше учителя разрабатывали календарно-тематическое планирование, планы воспитательной работы, то теперь по каждому предмету необходимо наличие подробнейшей программы. А ведь не всегда педагогический процесс эффективно технологизировать. Уровни обучаемости и обученности отдельных учащихся, классов, групп разные. И «загонять» всех в одну схему обучения по рабочей программе не придаст положительного эффекта.
Кроме того, заметной проблемой является дублирование отчётности. В школах многих регионов до сих пор остаются традиционные «бумажные» журналы наряду с электронными.
Проект «Учитель будущего» вселяет надежду на давно назревшие изменения к лучшему.
Цель проекта - обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
Проект предполагает создание системы постоянного роста учителей и иных работников школ, избавление их от лишней ненужной бумажной работы. Проблема формализма в школе в последние годы резко обострилась. Если раньше учителя разрабатывали календарно-тематическое планирование, планы воспитательной работы, то теперь по каждому предмету необходимо наличие подробнейшей программы. А ведь не всегда педагогический процесс эффективно технологизировать. Уровни обучаемости и обученности отдельных учащихся, классов, групп разные. И «загонять» всех в одну схему обучения по рабочей программе не придаст положительного эффекта.
Кроме того, заметной проблемой является дублирование отчётности. В школах многих регионов до сих пор остаются традиционные «бумажные» журналы наряду с электронными.
Проект «Учитель будущего» вселяет надежду на давно назревшие изменения к лучшему.